
ФИРСОВА ГИНДИНА
Светлана Васильевна Елена Валерьевна
ПОЛОЖЕНИЕ О КЛУБНОМ ФОРМИРОВАНИИ «Курсы подготовки к школе «ШКОЛА ГРАМОТНОСТИ»
Детские подготовительные курсы "Школа грамотности" помогают родителям подготовить своих детей к успешному обучению в гимназиях и школах города Смоленска. Наши курсы обеспечивают хорошую подготовку детей среднего и старшего дошкольного возраста к начальному общему образованию и соответствуют требованиям современного общества.
Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым подготовив руку к письму. На самом же деле, чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему, в первую очередь, необходимо развивать интеллект в целом: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь.
Программа обучения в «Школе грамотности»
Программа обучения в «Школе грамотности» рассчитана на 8 месяцев обучения с 2-х разовым посещением в неделю (3 урока по 20 минут за одно посещение).
Обучение идет по трем основным направлениям: чтение, письмо, математика.
- Звуки гласные и согласные, их различие. Установление количества и последовательности звуков. Правильное (без пропусков, перестановок и искажения звуков и букв) произнесение и запись слов, предложений. Деление слов на слоги. Обозначение мягкости согласных гласными буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце слова, между двумя согласными. Различение й и и. Нахождение и выделение ударных и безударных слогов в слове, произнесение слова с правильным ударением. Знание алфавита. Членение речи на предложения. Точка в конце предложения, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения (знакомство). Составление предложений. Устные ответы на вопросы, объединенные темой. Составление предложений по сюжетным картинкам. Группировка слов на данную тему. Элементарные знания о себе, своей семье, родителях, месте жительства, о своей стране, городе. Сознательное, правильное и плавное слоговое чтение. Темп чтения незнакомого текста 15-20 слов в минуту.
- Знакомство с печатными буквами. Запись слов, предложений, небольших текстов печатными буквами. Перенос слов по слогам. Парные звонкие и глухие согласные звуки. Правописание жи-ши, ча- ща, чу – щу. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, рек. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов (в, из, в, на, от, по, с, у). Большая буква в начале предложения. Составление предложений. Запись под диктовку слов, предложений, небольших текстов. Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки. Письмо элементов строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1) ц, щ, р, у, ч
2) ь, ы, ъ, с, е, ё, в
3) а, о, ю, ф, б, д, я
4) э, х, ж, з, к
5) Ц, Щ, А, Ч, Н, К
6) О, С, Ю, Е, Я
Работа в тетрадях в узкую линейку
- Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10, их чтение и запись. Счет предметов (реальных и их изображений4 движений, звуков, кругов, углов и сторон треугольников, четырехугольников). Знакомство с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, четырехугольник). Число нуль и его обозначение. Сравнение чисел. Знаки «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). Получение чисел прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитание 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Состав чисел 2,3,4,5,6,7,8,9. решение простых задач на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Названия действий и их обозначение. Знаки «+», « - », «=». Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание вида 7 – 7, 0 + 8, 9 + 0, 5 – 0. Название и последовательность чисел от 11 до 20, их чтение и запись. Сравнение чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Знание «круглых» десятков. Знание последовательности чисел от 0 до 100, умение читать и записывать эти числа. Умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц. Штриховка горизонтальная и вертикальная. Геометрический рисунок. Знакомство с линиями (прямая, отрезок, ломаная, волнистая, замкнутая). Числа четные и нечетные. Однозначные и двузначные числа. Счет двойками, тройками, пятками, десятками, сотнями. Построение отрезков заданной длины. Построение треугольников, квадратов, четырехугольников. Развивающие и логические упражнения.
- Дать детям элементарные знания о предметах и явлениях природы, раскрыть в доступной форме взаимосвязи между ними, а также между природой и трудовой деятельностью человека, воспитать у детей любовь к родной природе. Стремление к охране и бережному использованию её богатств. Природа живая и неживая. Виды осадков, природные явления. Деревья, кустарники, травянистые растения. Дикие и домашние животные. Насекомые. Птицы. Рыбы. Растения, цветы.


Итак, учеба в "Школе грамотности" позади, впереди - учеба в настоящей школе! Надо превратить это событие в яркий и веселый праздник!
Дети уже успели понять, что учиться бывает интересно и весело. Они уже знают цену эрудиции и уму, а интеллектуальные развлечения для них чуть потеснили подвижные игры и бурные шалости. Поэтому организованный нами выпускной дарит детям по-настоящему незабываемые впечатления.

